Редакция журнала «РЖД-Партнер» вновь собрала участников и экспертов рынка транспортных услуг на большой и открытый разговор об актуальных проблемах, тенденциях и будущем отрасли – 7 декабря в Москве состоялась XXI Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». С 2003 года она проводится под девизом «Разговор без купюр». В этот раз к мероприятию присоединились 305 человек (230 присутствовали очно и 75 – в онлайн-формате).
Конференция началась с делового завтрака, на котором выступили российские экономисты – Игорь Николаев, Николай Кульбака и Евгений Надоршин. Они подробно рассказали, какой видят ситуацию в экономике России в целом и в транспортной отрасли в частности к концу 2023 года, а также дали свои прогнозы на 2024 год. Особое внимание эксперты заострили на теме кадрового дефицита, который в течение года отмечался среди и железнодорожников, и дальнобойщиков, и водителей автобусов.
Старт официальной части конференции «Рынок транспортных услуг» дала пленарная дискуссия «Российский транспорт: форпост для развития». Организаторы постарались дать слово самым разным участникам рынка: от представителей операторского и экспедиторского бизнеса (среди спикеров были вице-президент Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Николай Бирюков, генеральный директор ООО «Нефтехимическая транспортная компания» Александр Сапронов) до председателя Общественного совета при Минтрансе России Татьяны Горовой и заместителя председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД» Александра Осьминина. Участники пленарной дискуссии говорили о трансформации транспортной отрасли, уделив внимание изменениям в логистике, технологиям управления движением парка грузовых вагонов.
Все выступления в этой части конференции предварили более подробные обсуждения насущных тем в российском транспорте на тематических дискуссиях: «Логистика и качество услуг: диверсификация бизнес-процессов», «Тарифообразование на транспорте», «Транспортное машиностроение: производство, ремонт, эксплуатация», «Цифровизация и новые возможности». Много внимания эксперты уделили прогнозам до 2030 года: они ответили, за счет чего произойдет активация использования маршрутов МТК Север – Юг, когда перевозчики ожидают жесткого дефицита инфраструктурных мощностей и как разгрузить дефицитную инфраструктуру.
На дискуссионных площадках выступления спикеров вызывали интерес – вопросы задавали и очные участники в зале, и зрители онлайн. Живой отклик получили темы, связанные с цифровой трансформацией отрасли: так, на дискуссионной ноте завершилось выступление заместителя председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД» Александра Осьминина на сессии «Цифровизация и новые возможности» – эксперт рассказал о системе совершенствования алгоритмов мониторинга состояния инфраструктуры в рамках суточного планирования отправок АС ДМЗИ.