На фоне бессистемных обстрелов торговых судов в Баб-эль-Мандебском проливе со стороны хуситов четыре крупнейшие контейнерные линии, в том числе мировой лидер Maersk, приостановили движение через Красное море. Это означает, что маршруты будут перенаправлены в обход Суэцкого канала через мыс Доброй Надежды, что удлиняет путешествие примерно на десять дней. От того, сколько времени потребуется для стабилизации ситуации, зависит ущерб, который она нанесет мировой морской торговле: недельная блокировка Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given в 2021 году обошлась миру в $10 млрд.
Решения контейнерных линий связаны с обстрелами судов в Баб-эль-Мандебском проливе и Аденском заливе со стороны контролируемого хуситами Йемена.
16 декабря французская CMA CGM заявила о приостановке движения своих судов через Красное море на неопределенный срок.
В тот же день о приостановлении движения через Суэцкий канал объявила MSC, сообщив, что ряд сервисов будет перенаправлен в обход — вокруг мыса Доброй Надежды.
Днем ранее Maersk объявила, что прекращает на неопределенный срок движение через Баб-эль-Мандебский пролив. Hapag-Lloyd также заявила о приостановлении движения как минимум до 18 декабря.
Какой ущерб мировой торговле причинит уход контейнерных линий из Красного моря, будет зависеть от продолжительности ситуации.