Госконтролер Латвии Ингуна Судраба по итогам работы со специалистами российской Ревизионной палаты сказала, что после совместных проверок структур пограничного контроля обеих стран выявлен ряд позиций, которые необходимо решать. В частности, латвийские таможенники не имеют права не пропускать через границу груз, отвечающий требованиям Евросоюза, хотя он может не отвечать при этом требованиям, выдвигаемым Россией. Такие грузы возвращают в Латвию, и на повторное оформление для них таможенных процедур расходуются дополнительные средства. Хотя за год улучшилась статистика возвращенных грузов, учет грузов по-прежнему неполон, сказала И.Судраба. Данные о реэкспорте средств автомобильного транспорта с пунктов пограничного контроля России у российской и латвийской стороны расходятся на 20%. Констатировано также различие веса, значащегося в информационных системах таможен Латвии и России. В целом у 79% проверенной документации вес груза, указанный в документах латвийской таможни, отличается более чем на 1000 кг от указанного российской стороной. И. Судраба добавила, что сотрудничество пограничных структур при обмене информацией о планируемых проектах модернизации по-прежнему остается недостаточным. Нет смысла в инвестициях одной стороной в реконструкцию таможенного пункта, если вторая не делает того же самого. "Движение грузов от этого не становится более эфективным",- сказала она. В прошлом году представители обеих страны провели ревизию ситуации на латвийско-российской границе и эффективности вложения средств. Было заключено, что структуры погранконтроля, отвечающие за грузоперевозки на латвийско-российской границе, работают несогласованно, и для улучшения ситуации был разработан ряд рекомендаций.
Сообщает РЖД-партнер.