В рамках реализации федерального проекта «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна» ведется строительство второго главного железнодорожного пути от станции Гайдук до железнодорожного вокзала Новороссийск. Работы ведутся под контролем ФКУ «Ространсмодернизация».
В конце следующего года планируется открыть движение по второму главному пути, что позволит увеличить пропускную способность на 8 млн тонн в год, а также значительно разгрузит дорожные артерии города. При этом, по итогам реализации всего проекта провозная способность Новороссийского транспортного узла увеличится с 25,7 до 43 млн тонн в год.
Работы включают в себя строительство приемо-отправочного железнодорожного парка Б на 25 путей. Он будет располагаться между парком А и Цемесской рощей. Будут построены вторые главные пути на участках блокпост Кирилловский – парк Нижний и блокпост Кирилловский – парк Б станции Новороссийск. Также строители возведут 20 искусственных сооружений и переустроят русло реки Цемес на протяжении 2,4 км.
Ввод объекта в эксплуатацию позволит ликвидировать «узкие места» на железнодорожных подходах к морским портам Юга России.