Развитие российского рынка контейнерных перевозок в 2009-2010 гг. будет в значительной степени определяться воздействием мирового финансового кризиса и ухудшением экономической ситуации в России. Прямым следствием кризиса станет снижение динамики внешнеторговых грузопотоков на фоне кризиса ликвидности и сокращения платежеспособного спроса. По оценке РБК, среднегодовые темпы прироста международных контейнерных перевозок в 2009-2010 гг. снизятся до 4-5% в год по сравнению с 19% 2007 г. и 16% в 2008 г.
Согласно данным ежегодного аналитического обзора РБК «Российский рынок международных контейнерных перевозок: современное состояние и перспективы до 2015 г.», в 2011-2015 гг. можно ожидать относительно высокие темпы роста контейнерного потока по сравнению со среднегодовыми темпами прироста внешнеторгового грузооборота РФ. Ускорение процессов импортозамещения в пищевой промышленности, производстве бытовой техники и автомобилестроении будет способствовать росту поставок в контейнерах высокотехнологичной продукции и товаров промежуточного использования. В свою очередь, сокращение вывоза сырьевых товаров, изменение структуры экспорта за счет увеличения доли контейнейнеропригодных грузов будут стимулировать рост экспортного контейнерного потока.