В адрес российских морских терминалов за прошлый год по сети РЖД отправлено свыше 334,7 млн т различных экспортных грузов, сообщается в официальном Telegram-канале РЖД. Рост к 2022 году составил 0,5%.
Небольшое увеличение грузоперевозок произошло целиком за счет портов Северо-Запада — туда в прошедшем году было отправлено почти 131 млн т товаров, что на 3,5% больше, чем годом ранее. Погрузка в порты Дальнего Востока и Юга России показали в прошлом году снижение — на 0,4% и 2,5% соответственно.
«На рост погрузки в северо-западном направлении повлияли имевшиеся резервы в пропускной способности железной дороги после переориентации грузов на восток, — говорится в сообщении РЖД. — В частности, это увеличение поставок угля, удобрений и химикатов через порт Санкт-Петербург, Усть-Лугу и Мурманск, открытие нового зернового терминала в порту Высоцк».
В товарном разрезе более половины (54%) экспортного потока, перемещаемого по железнодорожной сети в сторону морских терминалов, составил уголь. Еще почти 21% приходится на нефтепродукцию, следом с большим отрывом идут удобрения, продукция черной металлургии и зерно. При этом наибольшую динамику в 2023 году показали экспортные перевозки зерна и химикатов — в 1,9 и 1,7 раза соответственно.
Напомним, что в декабре 2023 года было открыто рабочее движение по новой линии Выходной — Лавна в Мурманской области, которая ведет к строящемуся морскому терминалу Лавна. Этот порт является одним из крупнейших актуальных проектов модернизации транспортной инфраструктуры России, и после ввода железнодорожной линии в эксплуатацию в полном объеме туда получится доставлять до 18 млн т экспортных грузов ежегодно.