Как сообщает пресс-служба ОЭЗ «Лотос», в настоящее время идет обустройство первой очереди портовой ОЭЗ на территории 8 и 9 причалов порта Оля, которая будет представлять современные терминалы для приема контейнерных и генеральных грузов, масла и зерна (. . .) Уже возведены и действуют склады для временного хранения зерна, построена дорога к причалам, проведены первые тестовые отгрузки зерна по временной схеме. По плану принимать контейнерные грузы причалы начнут с весны 2024 года, когда будет установлено крановое оборудование, проведены необходимые работы на площадке и обустроен пункт пропуска.
Инвестиционные проекты на территории первого этапа ПОЭЗ реализуют два резидента – ООО «ПЛК «Каспий» и ООО «Агротерминал Каспий».
«С введением пункта таможенного пропуска можно будет говорить о полноценном запуске транскаспийского маршрута по МТК «Север-Юг». Благодаря этому инструменту мы сможем сократить процесс оформления грузов, а также решить многие сопутствующие вопросы. Этого ждут как наши действующие резиденты, так и потенциальные. Два бизнес-плана были поданы на экспертизу в конце прошлого года, в феврале ожидаем подачу заявок еще от двух компаний», - приводит пресс-служба слова гендиректора АО «ОЭЗ «Лотос» Сергея Милушкина.
Якорным резидентом ПОЭЗ является ООО «Портово-логистическая компания «Каспий» (ПЛК) с проектом по созданию комплекса для работы с контейнерными и другими грузами стоимостью более 27 млрд рублей.
Морской торговый порт Оля расположен в 100 км южнее Астрахани в дельте реки Волга на 67-м км Волго-Каспийского канала, является универсальным для перевалки генеральных, контейнерных и автопаромных грузов, занимает ключевое положение на пересечении перспективного транспортного потока, соединяющего Россию с Ираном, странами Ближнего Востока и Индией, и транспортного коридора, обеспечивающего выход на Казахстан, Китай, страны Средней Азии.