Общий объем российского контейнерного рынка по итогам 2023 года составил почти 6,5 млн TEU, рынок восстановился до значений 2021 года, говорится в презентации президента транспортной группы FESCO Аркадия Коростелева, представленной на Дне Дальнего Востока и Арктики на международной выставке-форуме «Россия».
FESCO ожидает роста контейнерных перевозок на 5-6% ежегодно до 2027 года.
По данным FESCO, контейнерный рынок России по итогам 2022 года сократился на 15,9% по сравнению с 2021 годом, до около 5,492 млн. Таким образом рост в 2023 году составил порядка 18% по сравнению с 2022 годом.
Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговый и транзитный контейнерооборот российских портов, внешнеторговый и транзитный контейнерооборот сухопутных переходов на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.
Транспортная группа FESCO (головная компания - ПАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП) владеет активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. FESCO принадлежит «Владивостокский морской торговый порт», интермодальный оператор «Феско интегрированный транспорт», оператор рефрижераторных контейнеров «Дальрефтранс», а также компании «Трансгарант» и «Феско Транс». Группа управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке. В управлении находится парк контейнеров более 170 тысяч TEU, парк фитинговых платформ превышает 11 тысяч. Флот группы включает 37 судов, эксплуатируемых преимущественно на собственных морских линиях.