Перспектива развития российского рынка контейнерных перевозок в 2009 – 2010 годах будет в значительной степени определяться воздействием мирового финансового кризиса. Прямым его следствием станет снижение динамики внешнеторговых грузопотоков на фоне кризиса ликвидности и сокращения платёжеспособного спроса. Финансовый кризис в стране, постепенно перерастающий в общеэкономический, привёл к значительному снижению объёмов грузоперевозок железнодорожным транспортом. Клиенты железнодорожных экспедиторских компаний из строительного, металлургического и сырьевого комплексов в значительной мере сократили объёмы транспортировки, а в некоторых случаях вовсе их прекратили. Пока ещё перевозятся грузы клиентов, осуществляющих торговлю товарами повседневного спроса. В первую очередь продуктами питания. Но никто из них не может предоставить информацию об объёмах перевозок на предстоящий месяц или квартал, поскольку продажи отдельных видов продовольственных товаров сокращаются в связи с падающим уровнем платёжеспособности населения. Антикризисные мероприятия логистических операторов должны в первую очередь относиться к организации работы сотрудников и отделов внутри предприятия, во вторую – к вопросам взаимодействия компании-оператора с клиентами и перевозчиками. В частности, в транспортно-экспедиционном подразделении нашей компанией была проведена полная ревизия своей собственной базы проверенных перевозчиков и базы транспортных средств, откорректированы зоны их деятельности, типы и параметры автомобилей и прицепов, ставки и маршруты, по которым они ездят, проверены страховки, были перезаключены и внесены корректировки в договоры, пишет «Гудок»