Калининградская область была готова к решению Литвы о снижении квоты на железнодорожный транзит грузов через ее территорию. Незаконные действия сопредельного государства не стали катастрофой для региона, заявил ТАСС губернатор Антон Алиханов в кулуарах форума «Сильные идеи для нового времени».
В 2024 году Литва вновь снизила квоты на железнодорожный транзит грузов с основной территории РФ в Калининградскую область и из нее, подняв тариф на транспортировку грузов почти на 60%.
«Справляться будем. Ничего катастрофического в этом нет. Понимали, знали, что решение такое будет приниматься, потому что система эта совершенно беззаконная и идиотическая с точки зрения логики, она настроена только на то, чтобы сокращать с каждым годом объем, который они разрешают», - сказал А. Алиханов.
Такими действиями Литва сама себе наносит ущерб, уверен калининградский губернатор. «Это приведет просто к смерти Литовских железных дорог в какой-то обозримой перспективе», - сказал он, отметив, что политика литовского государства в части сокращения объемов железнодорожного транзита «является преступной по отношению к тем людям, которые работают на Литовских железных дорогах».
А. Алиханов напомнил, что до 30% всей экономики Литвы формируют Литовские железные дороги и Клайпедский порт. Действия литовских политиков, мотивированы русофобией, синофобией, которые, по его А. Алиханова, убивают экономику этого прибалтийского государства и лишают его население доходов.
Проблему сокращения квот на сухопутный транзит Калининград решает за счет работы морских линий между Калининградом и Балтийском и Санкт-Петербургом и Усть-Лугой. На них сейчас работают 25 судов. Алиханов отметил, что флота на данный момент достаточно, но области нужно расширение типов судов, которые обеспечивают доставку грузов. Для работы на калининградском направлении, по его словам, в частности, приобретено еще одно судно на 240 широкопаллетных контейнеров, которое поможет области с контейнеризацией перевозок.
Калининградская область отделена от основной территории РФ границами Литвы и Польши. Основной сухопутный транзит в область проходит через Литву. Санкции Евросоюза ограничивают сухопутную транспортировку ряда товаров. По железной дороге попавшие в списки грузы можно перевозить только по установленным Евросоюзом квотам, а на грузовиках такие товары запрещены к транспортировке.
Общий грузооборот области на конец 2023 года составлял 19,2 млн тонн. На долю морского транспорта приходилось порядка 40% от этих объемов. Ранее Алиханов заявлял, что область намерена развивать это направление, чтобы полностью преодолеть ограничения Литвы по транзиту.