«Рост отмечен на всех направлениях относительно показателей января 2023 года. Основным драйвером стало восстановление объемов через порты Балтийского бассейна на фоне открытия новых внешнеторговых сервисов, связывающих Санкт-Петербург со странами Азии», - сообщили в группе.
По данным FESCO, в годовом выражении импорт в январе увеличился на 9%, до 240 тыс. TEU, экспорт - на 11,6%, до 134 тыс. TEU, транзит - на 20,1%, до 49 тыс. TEU. Внутренние перевозки выросли на 25%, до 95 тыс. TEU.
При этом относительно декабря 2023 года контейнерный рынок РФ в январе 2024 года сократился на 8%, отмечают в FESCO. «Драйверами снижения выступили экспортные и внутренние перевозки, которые уменьшились на 12% и 13% соответственно. Часть этого снижения обусловлена эффектом «высокой базы» декабря 2023 года, а также сохраняющимися затруднениями при отправках контейнерных поездов в направлении Восточного полигона», - отметили в компании.
Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговый и транзитный контейнерооборот портов РФ, внешнеторговый и транзитный контейнерооборот сухопутных переходов на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.