Паромы, осуществляющие доставку в Калининград и обратно по морской линии, увеличат перевозки накатной техники с учетом сложностей с автомобильным транзитом в регионе через Литву. Об этом сообщается на официальном сайте компании «Оборонлогистика», являющейся одним из операторов паромной линии Балтийск - Усть-Луга.
«Правительством региона и судовладельцами (ООО «Оборонлогистика» и ФГУП «Росморпорт») принято решение все высвобождающиеся паромные мощности перераспределить под загрузку накатной техники. Так, в марте этого года совокупная доля автомобилей, перевозимых паромами, увеличилась на 54%», - говорится в сообщении.
Приоритет в первую очередь отдается грузам, необходимым для жизнеобеспечения области, все остальные дополнительные места идут в свободную продажу, которую осуществляют агенты «Оборонлогистики» в портах Усть-Луга и Балтийск: «Транс-бизнес-консалтинг» (перевозка из порта Балтийск в порт Усть-Луга) и «Имэкссервис» (перевозка из порта Усть-Луга в порт Балтийск).
В критической ситуации грузовладельцы могут обратиться к властям региона или к судовладельцам паромов, обращение будет рассмотрено и при наличии возможности им помогут.
Повышение эффективности использования морского транспорта, в том числе паромного флота на линии Балтийск - Усть-Луга, специализирующегося на перевозках железнодорожных вагонов и автомобильной техники, является одной из главных задач морских перевозчиков и региональных властей с учетом «продолжающегося ужесточения политики ограничения автомобильного транзита в Калининградскую область со стороны Литвы», отмечается в сообщении.
Ситуация на границе
В Калининградской области расположены четыре многосторонних пункта пропуска через границу с Литвой, два из них были закрыты из-за пандемии. Возможности пункта пропуска в городе Советске ограничены, потому что он осуществляется через открытый в 1907 году мост королевы Луизы, на котором действуют ограничения по грузоподъемности машин. Основной поток грузового транспорта приходится на «Чернышевское», где из-за медленной работы литовской таможни возникают очереди из большегрузов.
По данным Калининградской областной таможни, на 09:00 пятницы по местному времени (10:00 мск) перед МАПП «Чернышевское» в очереди стояли 70 грузовиков. Еще 25 находятся на нейтральной полосе после прохождения процедур на российской стороне. По данным Telegram-канала МАПП «Чернышевское», отставание от зарезервированного в электронной очереди времени пересечения границы с российской стороны составляет 275 часов.
Ранее губернатор области Антон Алиханов заявил, что регион уже в 2024 году рассчитывает полностью избавиться от зависимости от Литвы в вопросах автомобильной доставки грузов за счет наращивания флота для накатной техники с каютами для водителей.