Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
Альта-Софт
Новости логистики

На границе России с Китаем остро не хватает складских площадок и логистических центров

Из-за острой нехватки свободных складских площадок на границе с Китаем средний срок оформления и обработки грузов за два года увеличился с одного до семи дней, отмечают эксперты «Деловой России».
г.

При этом сутки простоя вблизи пунктов пропуска обходятся перевозчикам в среднем в 15 тыс. рублей, а издержки за 7 дней достигают 105 тыс. рублей. Дополнительные расходы компании закладывают в тариф, а грузовладельцы — в конечную стоимость товаров для жителей России. Помочь решить проблему должны льготные условия для резидентов территорий опережающего развития (ТОР), которые президент России Владимир Путин поручил распространить на проекты по созданию логистической инфраструктуры вблизи границы с Китаем. 

На данный момент, по словам руководителя подкомитета по таможенному регулированию «Деловой России» Эльвиры Кусковой, из 12 автомобильных пограничных переходов между Россией и Китаем складской инфраструктурой с российской стороны оборудованы только МАПП «Забайкальск/Маньчжурия», «Благовещенск/Хэйхэ» и «Пограничный/Суйфеньхэ».

Однако из-за роста грузового потока из Китая за последние два года свободных площадок не хватает даже вблизи этих пунктов пропуска.

Как следствие, перевозчики вынуждены простаивать на приграничной территории в ожидании свободного места на складе временного хранения или проезжать от 100 до 300 км до ближайших терминалов, чтобы обработать и консолидировать отправления.

Об этой проблеме представители «Деловой России» рассказали во время встречи президента РФ с предпринимателями Дальнего Востока в январе текущего года. Вслед за этим глава государства поручил Правительству РФ распространить положения о льготах для резидентов ТОР на проекты по созданию транспортной и логистической инфраструктуры, прилегающей к пунктам пропуска через государственную границу в Дальневосточном федеральном округе.

Ожидается, что льготный механизм строительства позволит в кратчайшие сроки значительно увеличить количество складских площадок на границе с Китаем.

Складские площадки должны строиться на пересечении крупнейших транспортных узлов, которые объединяют морские и сухопутные пункты пропуска, отмечает Эльвира Кускова.

По ее мнению, в данном случае можно ориентироваться на опыт ТОР «Приамурская», где не только открыли таможенно-логистический терминал «Каникурган», но и запустили проект «сухого» порта. Многофункциональный логистический центр площадью 320 га с развитой инфраструктурой построят вблизи села Березовка. На площадке можно будет обрабатывать отправления, которые следуют из Китая автомобильным транспортом (в том числе по новому мосту «Благовещенск-Хэйхэ») с тем, чтобы при необходимости перегружать их на железную дорогу.

Не менее важно изначально запроектировать логистические центры вблизи пунктов пропуска, которые только собираются строить, указывает Эльвира Кускова.

Например, ранее губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев сообщил, что до конца 2026-го года на Большом Уссурийском острове рассчитывают запустить крупнейший в регионе пункт пропуска. Необходимо, чтобы одновременно вблизи будущего пограничного перехода было запланировано строительство современного складского комплекса, подчеркивает эксперт «Деловой России».

Новые приграничные площадки следует оборудовать отдельными зонами для разгрузки, обработки, погрузки, оформления и досмотра отправлений, дополняет Вадим Филатов. На складах должна быть современная техника и краны для установки контейнеров на автомобильные прицепы. Кроме того, должны быть предусмотрены удобные подъездные пути, охраняемые парковки с видеонаблюдением и зонами отдыха для водителей.

Согласно поручению Владимира Путина, при инвестициях в строительство транспортной и логистической инфраструктуры вблизи пунктов пропуска на Дальнем Востоке компании получат налоговые и административные преференции, предусмотренные для резидентов ТОР. Речь идет о нулевом налоге на прибыль, землю и имущество организаций в течение пяти лет, а также о снижении страховых взносов с 30% до 7,6%.

 


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 391
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha