Контейнерный рынок России за два месяца 2024 года вырос на 18% в годовом исчислении, до 1,051 млн TEU, сообщает транспортная группа FESCO.
Импорт вырос на 16%, до 473 тысяч TEU, экспорт - на 17%, до 283 тысяч TEU. Рост железнодорожного транзита составил 16%, до 95 тысяч TEU. Внутренние перевозки увеличились на 24%, до 200 тысяч TEU.
По данным аналитиков группы, рост рынка в январе-феврале 2024 года отмечен по всем направлениям относительно прошлогодних показателей, основным драйвером остается расширение экспорта (+114%, до 60 тысяч TEU) и импорта (+119%, до 98 тысяч TEU) через порт Санкт-Петербург.
По итогам февраля 2024 года контейнерный рынок России вырос на 23,5% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, до 533 тысяч TEU.
Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговый и транзитный контейнерооборот российских портов, внешнеторговый и транзитный контейнерооборот сухопутных переходов на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.
Транспортная группа FESCO владеет активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. FESCO принадлежит «Владивостокский морской торговый порт», интермодальный оператор «Феско интегрированный транспорт», оператор рефрижераторных контейнеров «Дальрефтранс», а также компании «Трансгарант» и «Феско Транс». Группа управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке. В управлении находится парк контейнеров более 170 тысяч TEU и свыше 11 тысяч фитинговых платформ. Флот группы включает 37 судов, эксплуатируемых преимущественно на собственных морских линиях.