Портовые контейнерные терминалы Дальнего Востока загружены всего на 51%, сообщил журналистам замглавы холдинга «Российские железные дороги» (РЖД) Алексей Шило.
«Задача по вывозу стратегического импорта была полностью решена, и на данный момент загрузка терминалов на Дальнем Востоке составляет всего 51%», - сказал он.
А. Шило отметил, что в 2023 году в среднем РЖД везли 22 контейнерных поезда на Дальний Восток в сутки.
В конце 2021 года наблюдались задержки доставки грузов в контейнерах на всем российском Дальнем Востоке. На смещение сроков поставок повлиял глобальный кризис в логистике - грузы перенаправляют с Суэцкого канала на Транссиб. Большинство товаров пошли по железной дороге на Восточном полигоне и через порты Дальнего Востока, что вызвало дефицит пропускных способностей и высокую загрузку терминалов Дальнего Востока. В результате в портах Приморья скапливалось большое количество контейнеров, смещались сроки поставок и погрузок.
В октябре 2022 года загрузка портов Дальнего Востока достигала 115%.