«В основном, когда мы говорим про экспортные перевозки нефтепродуктов - это маршрутизированные отправки в адрес портов. Что такое перемещение маршрута, я думаю, вы прекрасно понимаете: организованный поезд, состоящий полностью из цистерн в адрес одного получателя. Приехал, быстро выгрузился и поехал обратно. Сейчас есть потребность в загрузке мощностей для обеспечения потребностей внутри страны, и это немного другая логистика. Очень много групповых отправок, одиночных отправок. Это нефтепродукты, которые едут в адреса различных нефтебаз, наших аграриев и так далее. И, конечно, тут немножко другая логистика и немножко другой оборот этой цистерны. Этому потребовалось сейчас уделить особое внимание и было принято это решение. То есть, мы это решением правления внесли во временные правила, подняли приоритет нефтепродуктов в третью очередь и успешно справляемся с поставленной задачей», - сказал он.
Отвечая на вопрос об объемах перевозок, А. Шило отметил, что здесь РЖД отталкиваются от предоставленных Минэнерго параметров. «Пока общий объем, который мы получаем, это порядка 15 млн тонн нефтепродуктов в месяц можно будет вывозить», - сказал он.
Временные правила перевозок по сети РЖД устанавливают основные принципы очередности грузоперевозок на время приостановки действия правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре ж/д транспорта общего пользования (ПНД). Обновленная редакция ПНД должна вступить в силу в сентябре 2024 г.
Согласно порядку определения очередности перевозок грузов по ж/д:
- в первую очередь перевозятся грузы, приоритетность которых определена федеральными законами;
- во вторую - грузы для обеспечения субъектов РФ, пострадавших от стихийных бедствий, а также ликвидации последствий военных действий и незаконного вмешательства на российских территориях;
- в третью - грузы по отдельным указам, распоряжениям, поручениям президента РФ, а также перевозки нефтяных грузов и продуктов нефтепереработки во внутригосударственном и экспортном сообщениях в соответствии с правительственным поручением от 20 марта 2024 г.;
- в четвертую - транзитные грузы, в объемах, гарантированных заключенными межправсоглашениями;
- в пятую - грузы, в отношении ж/д перевозки которых предоставляются субсидии;
- в шестую - во внутригосударственном сообщении;
- в седьмую - экспортные сырьевые энергетические грузы, перевозимые в специализированном подвижном составе;
- в восьмую - грузы в составе контейнерных поездов во внутригосударственном и экспортно-импортном сообщениях;
- в девятую - иные грузы, перевозимые во внутригосударственном сообщении;
- в десятую - экспортные несырьевые грузы, за исключением экспортных лесопромышленных грузов, заявляемых грузоотправителями, не включенными в перечень Минпромторга России;
- в одиннадцатую - экспортные сырьевые неэнергетические грузы; экспортные сырьевые энергетические грузы в универсальном ж/д подвижном составе, заявляемые грузоотправителями, осуществляющими добычу и/или переработку угля на угольных обогатительных предприятиях (на основании данных, порядка, установленных Минэнерго России);
- в двенадцатую - иные грузы.