Минпромторг РФ не поддерживает предложение о временной отмене запрета на продление сроков эксплуатации вагонов-цистерн для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ) и нефтепродуктов с учетом того, что вагоностроительная отрасль РФ может самостоятельно обеспечить транспортные компании этим видом техники. Об этом заявил кандидат на пост министра промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.
Один из спорных вопросов, возникших еще в период, когда во главе Минпромторга стоял Денис Мантуров (накануне Госдума одобрила его утверждение на пост первого вице-премьера РФ), перед Алихановым поставили депутаты в ходе пленарного заседания, посвященного утверждению министров обновленного правительства.
«Мы не поддерживаем изменение того решения, которое в 2015 году было принято президентом», - добавил он, упомянув большой объем инвестиций и рабочие места, созданные вагоностроительной отраслью за этот период.
С 1 января 2016 года в соответствии с приказом Минтранса РФ действует запрет на перевозки в вагонах, в отношении которых выполнены работы по продлению назначенных сроков службы (кроме нескольких исключений).
В конце марта источники «Интерфакса» сообщали, что нефтегазовые компании «ЛУКОЙЛ», «Газпром нефть», «Татнефть» и «НОВАТЭК» обратились с письмом к замглавы правительства РФ Александру Новаку (в настоящее время исполняющий обязанности вице-премьера) с просьбой решить проблему дефицита вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов и СУГ. По мнению компаний, нехватка подвижного состава возникла из-за высоких темпов списания таких вагонов из-за истечения сроков службы. За последние 10 лет, отмечалось в письме, было списано около 65 тыс. вагонов-цистерн, тогда как новых было закуплено всего около 16 тыс. единиц. В 2025-2027 гг. выбытие, как ожидается, достигнет пика – более 25 тыс. ед., что составляет до 15% от общего парка цистерн в РФ.