Процедура присоединения России к Международной транспортной конвенции КОТИФ будет завершена в конце 2009 года.Об этом сегодня в Калининграде сообщил старший вице-президент ОАО «РЖД» Борис Лапидус на международной конференции «Взаимодействие железнодорожного и морского транспорта в Балтийском регионе». По словам Бориса Лапидуса, транспортное сообщество обратилось к Минтрансу России ускорить процесс вступления России в КОТИФ, поскольку это одно из главных препятствий, которое сдерживает рост грузопотока в железнодорожно-паромном сообщении Балтийск – Засниц.
Присоединение России к КОТИФ позволит значительно увеличить объемы железнодорожных грузовых перевозок через Калининградский транспортный узел из Европы в страны СНГ и в обратном направлении. Напомним что при организации железнодорожно-паромного сообщения между станциями Балтийск – Усть-Луга и Зассниц – Мукран (Германия) ОАО «РЖД» и дочерняя компания «Deutsche Bahn AG» - «Railion Deutschland AG» - столкнулись с проблемой различий в транспортном праве России и Германии. Эти различия не позволяют использовать единый перевозочный документ при следовании грузов в сообщении между двумя странами, включая сухопутные и морские участки пути.
Германия применяет Единые правовые предписания к договору о международной железнодорожной перевозке грузов (ЦИМ), которые могут распространяться и на морские участки пути, если они включены в «Перечень морских и внутренних судоходных линий ЦИМ». Тогда как Россия – Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), не распространяющееся на морские участки пути. Железная дорога – участница перевозки, осуществляющая переоформление перевозочных документов, должна применять одновременно и ЦИМ, и СМГС (быть участницей двух транспортных прав).
В настоящее время европейские грузы, пребывающие в Калининградскую область паромным сообщением Засниц-Балтийск, проходят долгую процедуру переоформления с транспортной накладной ЦИМ на СМГ, что значительно осложняет перевозочный процесс. Поэтому применение единого транспортного, таможенного документа - накладной ЦИМ/СМГ – позволит снизить транспортные расходы для грузоотправителей, клиентов и экспедиторских компаний, сократить время доставки груза и сделать железнодорожные перевозки конкурентоспособными. После вступления Российской Федерации в ОТИФ и присоединения к КОТИФ, которые могут произойти в течение в 2009 – 2010 годов, станут возможны контейнерные перевозки грузов в железнодорожно-паромном сообщении между Германией и Россией, а также оформление перевозок грузов унифицированной накладной ЦИМ/СМГС.
Сообщает "РЖД-партнер".