Решение Турции о повышении платы за транзит судов через проливы Босфор и Дарданеллы может быть связано с проведением жесткой денежно-кредитной политики Центральным банком Республики. Такое мнение в беседе с «РГ» высказала доцент кафедры международного бизнеса РЭУ имени Плеханова Анастасия Прикладова.
Турецкий регулятор исходит из того, что более высокие ставки будут способствовать дополнительному притоку иностранной валюты в турецкую экономику, укреплению национальной валюты и увеличению размера обязательных резервных требований, объяснила она.
По словам А. Прикладовой, для российских экспортеров это решение будет иметь косвенное значение, поскольку подавляющая часть морских поставок осуществляется на базисе FOB (Free on Board).
«То есть расходы и риски международной перевозки лежат на покупателе. При этом по сырьевым товарам (тому же зерну) у покупателей весьма ограниченные возможности давления с целью снижения продавцом отпускной цены. Это показали потолки цен на российскую нефть», - заключила эксперт.
Ранее стало известно, что Турция с 1 июля поднимет почти на 15% плату для иностранных кораблей за транзит через Босфор и Дарданеллы. Прошлое повышение стоимости транзита через проливы было год назад и составило 8%.