Об этом сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе ООО «Оборонлогистика» (владелец судна и оператор линии).
«Калининградская линия в очередной раз усилена нашим судном. Для этого сухогруз «Спарта IV» был переведен из бассейна Черного моря на Балтику. С начала июня он уже выполнил два тестовых кругорейса на контейнерной линии между Калининградом и Санкт-Петербургом, перевезя в общей сложности 1,5 тыс. тонн грузов», - сказали в пресс-службе.
«Спарта IV» имеет два грузовых трюма и способна принять 630 контейнеров, в том числе 44 рефрижераторного типа. Два грузовых крана грузоподъемностью 55 тонн каждый позволяют осуществлять оперативную грузообработку.
Сухогруз построен в 2018 году, скорость – до 14 узлов. Он предназначен для доставки генеральных, контейнерных и навалочных грузов, а также скоропортящихся продуктов, автомобилей при помощи вертикальной погрузки, тяжеловесной строительной техники, опасных и негабаритных грузов.
«Однако сегодня речь не идет о регулярных рейсах нового сухогруза. Специалисты «Оборонлогистики» изучают рынок грузоперевозок на калининградской линии с учетом того, что в мае на Балтику было переведено другое судно компании Ursa Major («Большая медведица») класса ro-ro/lo-lo. Оно также совершило два тестовых кругорейса. Выбирается оптимальный экономический вариант использования судов компании», - отметили в пресс-службе.
На начало июня морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности 28 судов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.