Во встрече участвовали представители транспортных ведомств, таможенных органов, министерств иностранных дел и ассоциаций перевозчиков трех стран.
Делегации ознакомились с работой автомобильных пунктов пропуска на азербайджанско-иранской и российско-азербайджанской границах.
На состоявшемся в г. Дербенте совещании было отмечено, что существующая пропускная способность пункта пропуска Астара на иранской стороне не соответствуют пропускным возможностям российско-азербайджанской границы.
Иранская сторона сообщила, что новый пункт пропуска между Ираном и Азербайджаном заработает на полную мощность в 2026 году. Кроме того, имеется еще один пункт пропуска Биле-Савар, расположенный в 170 км от Астары и рассчитанный на пропуск до 200 грузовых транспортных средств в сутки.
Делегации договорились:
- создать рабочую группу экспертов трех стран по развитию МТК «Север-Юг»;
- проработать меры по синхронизации пропускной способности пунктов пропуска на МТК «Север-Юг», в том числе, по увеличению пропускной способности иранского пункта пропуска Астара;
- проработать комплекс мер по ускорению процедур таможенного оформления, предусмотрев возможность его проведения без участия посредников
и более широкое применение Конвенции МДП в качестве процедуры таможенного транзита;
- способствовать созданию равных и недискриминационных условий
для перевозчиков всех государств, в т.ч. в части формирования очередности проезда, приобретения топлива и других вопросов, связанных с пересечением границы
и выполнением международных автомобильных перевозок в рамках МТК «Север-Юг».
При обсуждении вопросов двустороннего сотрудничества между Россией и Ираном было отмечено, что ограничений на оформление таможенными органами Ирана книжек МДП не имеется.