На российском рынке авиаперевозок могут остаться 4-5 крупных игроков. Такое мнение высказала генеральный директор НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» Тамара Касьянова.
«Проблемы в российской авиации наметились достаточно давно, а кризис лишь усугубил их. К устаревшему парку воздушных судов и неэффективному менеджменту прибавились серьезные изменения цен на энергоносители и ограничение в возможности привлечения внешнего финансирования. К тому же кризис сказался на платежеспособности пассажиров, в результате чего объем авиаперевозок за первые два месяца 2009 года упал почти на 40%», — отмечает эксперт.
По ее мнению, создание холдинга «Росавиа» и трудности мелких и средних компаний будут способствовать дальнейшей консолидации сектора, в результате чего крупнейшие авиакомпании смогут увеличить свою долю на авиарынке.
«В этом есть определенный плюс: компаниям будет проще привлекать финансирование на развитие и обновление парка воздушных судов, оптимизировать маршрутную сеть за счет поглощенных авиакомпаний. Однако стоимость авиабилетов в отсутствии конкуренции может значительно вырасти», — считает Касьянова, пишет Росбалт