Страховщики подтверждают, что страхование грузов стало одним из лидеров по приросту сборов среди имущественных видов страхования. При этом у страховых компаний растут и убытки: маршруты удлиняются, из-за чего грузоперевозки дорожают.
Также среди причин роста страховых сборов, увеличение доли российских компаний в страховании перевозок нефти и снятие запрета на заключение сделок, связанных со страховой защитой экспортных перевозок продовольствия и минеральных удобрений.
Как отмечает эксперт, объем выплат по страхованию грузов в прошлом году также существенно вырос - на 83,1%, до 7,2 млрд рублей.
По данным «АльфаСтрахование», за последние два года число убытков в грузоперевозках выросло на треть, а средний размер убытка - на 34%. При этом, например, средний убыток по риску подмочки груза вырос в 20 раз, в 2,4 раза - по риску ДТП, в 1,4 раза - из-за пожаров. Основными причинами в компании называют изменения в географии и логистике перевозок - они дорожают и удлиняются. Среднее время доставки, по оценкам компании, увеличилось на 65%, стоимость - на 48%.
«Одна из причин роста числа убытков - серьезное изменение логистических цепочек, использование новых для операторов маршрутов, более активное применение логистической инфраструктуры стран третьего мира», - отметила директор отдела по массовому страхованию грузов «Ренессанс страхование» Светлана Вьялкова.
Меняется структура логистического рынка. «Снизилось качество судов для морских перевозок из-за влияния санкций. Автомобильные же перевозки продолжают занимать ведущую роль в логистике с точки зрения доступности и частоты», - отметила руководитель управления страхования транспортных рисков «АльфаСтрахование» Дарья Туркина.
По словам Вьялковой, высокий процент застрахованных рисков сохраняется в сегменте сборных грузоперевозок, доля застрахованных сборных грузов, курьерской и экспресс-доставки составляет около 80%.В сегменте не сборных перевозок по объему застрахованных грузов лидируют автоперевозки и мультимодальные международные перевозки.
Чаще всего заказчики обращаются с запросами на страхование от утраты, порчи и повреждения грузов, рассказал руководитель отдела по работе с претензиями ПЭК Иван Иров. В конце прошлого года из-за удлинения логистических маршрутов и обострения сложностей с оплатой продукции увеличилась вероятность ее опоздания к конечному получателю.