Первая очередь ТЛЦ «Сибирский» открылась в октябре прошлого года. Терминал стал якорным резидентом создающейся в регионе особой экономической зоны «Новосибирск».
«Прошло 10 месяцев (с момента открытия первой очереди - ред.), и мы с опережающими темпами завершили строительство второго этапа ТЛЦ «Сибирский»… Это уникальный проект. Сегодня данный терминал может принимать и перерабатывать свыше 10 контейнерных поездов, следующих с Дальнего Востока с перегрузом в Санкт-Петербургский узел, в ЦФО, ЮФО. Непростая ситуация складывается на Транссибе. Он перегружен. И именно технология использования полувагонов дает возможность нам в короткий промежуток времени вывезти продукцию из дальневосточных портов... В следующем году мы надеемся тоже через год, в августе открыть третью очередь. Он заработает на полную мощность, и сможет выйти на перегруз 15 контейнерных поездов в сутки», - сказал председатель совета директоров компании «Новосибирский транспортный терминал» Александр Кахидзе.
Соглашение о реализации проекта подписано в июне 2019 года на полях ПМЭФ. Планируется реализовать проект на площади 338 гектаров с переработкой 1 миллиона ДФЭ грузов в год. В 2025 году планируется открыть третью очередь ТЛЦ «Сибирский».
По данным властей Новосибирской области, ввод ТЛЦ «Сибирский» на станции Чик Западно-Сибирской железной дороги принципиально меняет движение контейнерных грузов с Дальнего Востока в европейскую часть России. Планируется, что в условиях переориентации грузопотоков и инфраструктурных ограничений новый терминал станет ключевым на Транссибе грузовым хабом, на котором будет сконцентрирована обработка контейнерных поездов в полувагонах.