Большой порт Санкт-Петербурга, один из крупнейших в стране, по итогам января - февраля почти вдвое сократил перевалку сухих грузов - металлов, руды, угля и контейнеров.
Всего в порту работает около 20 стивидорных компаний. Общей статистики нет. Но снижение показателей уже зафиксировано у семи крупнейших игроков - 45,6% к уровню 2008 г. (до 3,86 млн. тонн), главная причина - спад спроса на продовольствие и китайские товары внутри России, а также падение экспорта на фоне кризиса. Лидеры по сокращению грузооборота - "Петролеспорт" (68%), контейнерный терминал "Моби Дик" (58%) и Балтийский балкерный терминал (ББТ, 48%). Первые два входят в группу "Н-транс", ББТ контролируется "Уралкалием", представители обеих компаний комментировать ситуацию отказались, пишет газета "Ведомости".
Ранее гендиректор "Уралкалия" В. Баумгертнер заявлял, что в I квартале его компания будет работать с 25-30% загрузкой. А на контейнерном бизнесе негативно сказалось снижение импорта одежды и товаров народного потребления, отмечает директор по корпоративным коммуникациям Fesco С. Вартанян (принадлежащий Fesco Первый контейнерный терминал снизил перевалку на 25%). В последние годы грузооборот порта рос на 10-20% в год, а январская статистика показала спад в 30% к январю 2008 г.
Что будет дальше, ни один из стивидоров прогнозировать не решается. Эксперты считают, что по году падение будет меньше и составит 20-30%. На экспортном рынке металлов уже потепление, заметил вчера основной владелец Новолипецкого меткомбината В. Лисин (контролирует крупнейшего стивидора в порту - Морской порт СПб, который в январе - феврале снизил показатели на 25%), пишет РЖД-партнер