Несколько компаний из Китая подали заявки для прохождения по Северному морскому пути (СМП) в навигацию 2024 года. Об этом сообщил генеральный директор ФГБУ «Главсевморпуть» (предприятие Росатома) Сергей Зыбко.
«В 2023 году заявку подала одна [китайская] компания, в этом году к нам обратилась уже не одна китайская компания», - сообщил он, выступая на форуме «Арктика - регионы» в Архангельске. При этом, подчеркнул гендиректор «Главсевморпути», все грузоотправители требуют предсказуемости. «Современное судоходство должно быть предсказуемым, чтобы оператор, грузоотправитель, грузополучатель имели четкое представление, сколько по времени из общего маршрута, например, из Шанхая в Санкт-Петербург, займет прохождение по Севморпути в каждый месяц. Оно не может быть одинаковым круглый год, но каждый месяц мы должны иметь представление - сколько. Это еще один вызов, который мы безусловно должны решить», - подчеркнул С. Зыбко.
В 2018 году был принят федеральный закон, наделяющий Росатом функциями в сфере развития инфраструктуры СМП. В 2022 году госкорпорацией, по распоряжению Правительства России, было учреждено ФГБУ «Главное управление Северного морского пути» (Главсевморпуть), в чьи задачи вошло управление судоходством на СМП. Кроме механизма выдачи разрешений на плавание в акватории СМП, эта структура имеет право на приостановку ранее выданных разрешений, их возобновление, внесение изменений и прекращение действия. Эти новации введены в условиях роста грузопотока по СМП, чтобы усилить безопасность судоходства в акватории.
О форуме
Форум "Арктика - регионы" проходит в Архангельске 8-9 августа. Организатором мероприятия выступает правительство Архангельской области, соорганизатором - компания "Нева-интернэшнл". Титульным партнером форума стала госкорпорация "Росатом", партнерами деловой программы - Российский морской регистр судоходства и Ассоциация поставщиков нефтегазовой промышленности "Созвездие". Информационным партнером выступает ТАСС.