Бурятский участок БАМа нарастил пропускную способность в два раза - до 50 млн тонн грузов в год, по итогам реализации первых двух этапов программы расширения железнодорожной магистрали. Об этом ТАСС сообщил глава Республики Бурятия Алексей Цыденов.
«Сейчас подходит к завершению второй этап программы расширения БАМа. Мы уже сделали новые разъезды, построили двухпутные вставки, повысили фактически в два раза пропускную способность бурятского участка БАМ - до 50 млн тонн грузов. Построили Байкальский тоннель, Дабанский тоннель, протяженностью более 6 км. Начали строительство Северомуйского тоннеля, протяженность которого составит почти 16 км», - сказал он.
Кроме того, Цыденов отметил, что реализация третьего этапа расширения БАМа, которая начнется в 2025 году, поможет решить проблему с перевозкой и доставкой товаров, в том числе пиломатериалов.
Так, по словам главы региона, несмотря на уже увеличенную пропускную способность участка, необходимо еще большее расширение железнодорожной магистрали. Цыденов отметил, что наиболее чувствительными сферами, столкнувшимися с затруднениями в области поставок, стали промышленное производство, сельское хозяйство и сфера добычи полезных ископаемых.
По словам Цыденова, в рамках третьего этапа расширения также планируется запустить перевозки в Монголию.
Модернизация БАМа
6 июля 2013 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству подготовить подробный план-график дальнейших шагов по модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. В 2022 году РЖД объявили о завершении первого этапа развития Восточного полигона, в рамках которого общая провозная способность Транссиба и БАМа возросла до 144 млн тонн. Стоимость работ составила 520,5 млрд рублей. Второй этап программы рассчитан до конца 2024 года: общая пропускная способность Восточного полигона возрастет до 180 млн тонн в год. В 2025 году начнется третий этап расширения. Все эти меры позволят достичь к 2030 году провозной способности на Восточном полигоне до 210 млн тонн, а к концу 2032 года - 270 млн тонн.