По данным аналитиков группы, импорт вырос на 5% до 1,643 млн TEU, экспорт – на 9% до 1,05 млн TEU, внутренние перевозки – на 13% до 808 тыс. TEU, транзитные перевозки – на 23% до 351 тыс. TEU.
При этом из-за сохраняющихся инфраструктурных ограничений на Восточном полигоне отправки контейнеров с экспортными грузами в направлении дальневосточных портов упали на 27% по итогам января-июля 2024 г., до 226 тыс. TEU. Также за отчетный период сократились на 12% импортные контейнерные перевозки через сухопутные погранпереходы из Китая в Россию, до 384 тыс. TEU, отмечают в компании.
По данным FESCO, в июле 2024 г. рынок вырос на 6% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, до 543 тыс. TEU.
Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговый и транзитный контейнерооборот портов РФ, внешнеторговый и транзитный контейнерооборот сухопутных переходов на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.
Транспортная группа FESCO владеет активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. FESCO принадлежит «Владивостокский морской торговый порт», интермодальный оператор «Феско интегрированный транспорт», оператор рефрижераторных контейнеров «Дальрефтранс», а также компании «Трансгарант» и «Феско Транс». Группа управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке. В управлении находится парк контейнеров более 170 тыс. TEU, свыше 13 тыс. фитинговых платформ. Флот группы включает более 30 судов, эксплуатируемых преимущественно на собственных морских линиях.