О тенденции рассказал на деловом семинаре «Контейнерные перевозки» Никита Ананьин, заместитель генерального директора по ВЭД ООО «Танк-контейнерная Нефтехимическая Компания».
Прежде всего, на сети наблюдается спад перевозок в танк-контейнерах в экспортном сообщении. За 7 месяцев 2021 года они составили 37 тыс. TEU, 2022-го – 35 тыс., 2023-го – 29,4 тыс., 2024-го – 26,7 тыс.
Доля экспортных отправлений в сегменте танк-контейнерных перевозок сократилась до 21%.
До 2022 года активно осуществлялся экспорт в танк-контейнерах в адрес стран ЕС, дальнейшее изменение географии поставок повлияло на выбор в пользу морского сообщения. Экспортные отправки через сухопутные погранпереходы сейчас преимущественно осуществляются в Латвию и Беларусь, а также в Казахстан и Китай.
Более значительные объемы перевозок в танк-контейнерах на экспорт организованы сегодня через порты Азово-Черноморского бассейна. Порядка 60% трафика через АЧБ осуществляется назначением в порт Темрюк, 15% – в Кавказ, 25% – в Новороссийск.