Это стимулирует рост контейнерного транзита через Россию и сухопутных перевозок через погранпереходы и из портов Дальнего Востока. Это, в свою очередь, приводит к увеличению сроков доставки. Участники рынка считают ключевой проблемой сокращение объемов контейнерного движения в восточном направлении.
Перевозка контейнеров в Россию с более коротким морским плечом стала, вопреки мировой и исторической норме, дешевле перевозки с более длинным, следует из отчета Центра ценовых индексов (ЦЦИ). Так, отправка контейнера из Китая через Владивосток и далее по железной дороге на Москву в первой половине августа стоила $7,6 тыс. за FEU (40-футовый эквивалент), а из Китая через Санкт-Петербург на Москву — $8,6 тыс. за FEU. Во второй половине августа—начале сентября 2023 года отправка по этим маршрутам обходилась в $4,9–6,15 тыс. и $4,75–5,25 тыс. за FEU соответственно, отмечает глава ЦЦИ Наталья Порохова. «Причина — в нарушении морской логистики из-за действий хуситов»,— говорит она.