Стоимость морской доставки из Китая в порт Владивосток в августе подскочила более чем в два раза по сравнению с маем, до $2,5–3 тыс. за контейнер типа 20 DC и $4–4,5 за контейнер 40 DC/HC. Об этом рассказал «Известиям» президент ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов. При этом, по его словам, среднее время ожидания порожнего контейнера и свободного места на судне выросло до 2,5 недель.
На фоне трудностей с морскими перевозками цена на доставку ж/д транспортом из КНР в РФ в августе поднялась на 31%, до $7,5–8 тыс. за контейнер типа 40 DC по сравнению с маем, отметил он. По данным компании Shuttle Logistic, тариф на железнодорожную доставку за последний квартал вырос почти на 50%.
Рост стоимости участники рынка связывают с дефицитом контейнеров, который возник из-за дисбаланса потока импортируемых и экспортируемых грузов между РФ и КНР, а также из-за непростой ситуации с судоходством в Красном море.
Переориентация товаров с морских судов на ж/д транспорт вызывает появление очередей на погранпереходах из Китая. По данным Shuttle Logistic, с ряда железнодорожных станций из-за скопившихся контейнеров отправка задерживается почти на три недели. Сроки пересечения автопереходов на границах между КНР и РФ также увеличиваются. К примеру, на МАПП Забайкальск наблюдаются очереди сроком почти до семи дней для заезда на территорию Китая, отметили в компании.
Общие сроки доставки по железной дороге с терминалов Дальнего Востока в центр РФ вместо заявленных ранее 35–40 дней увеличиваются до двух месяцев, отметил участник рынка.
Проблемы с отгрузкой импортеры объясняют сложностями с переводом средств.