Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) - крупнейший контейнерный порт РФ - в 2024 году отмечает дисбаланс между импортом и экспортом контейнерооборота, который влияет на рост перевалки контейнеров в крупнейшем порте страны. Об этом на пресс-конференции в рамках Восточного экономического форума рассказала коммерческий директор ВМТП Елена Казарина.
«В 2023 году наш грузооборот составил 860 тыс. DFE. В 2024 году, первое полугодие, к сожалению, мы незначительно отставали, буквально на несколько процентов. Причиной этому является именно дисбаланс между импортом и экспортом. Всего по итогам 8 месяцев мы выросли в импорте на 9%, но экспорта, к сожалению, недополучили на 12% в сравнении с прошлым годом», - рассказала Казарина.
Она добавила, что по железной дороге порт недополучает экспорта еще большую долю - около 20% в сравнении с 2023 годом. При этом именно на железную дорогу приходится около 70% перевалки контейнеров.
«Однако мы за восемь месяцев догнали показатели аналогичного периода 2023 года, и наш грузооборот по итогам 8 месяцев текущего года составил практически 570 тысяч DFE. То есть за счет импорта мы перекрыли экспорт, каботаж у нас стабильно идет на том же уровне, что и в 2023 году», - отметила коммерческий директор ВМТП.
Она пояснила, что компенсировать дисбаланс порту удается за счет нескольких мер. В первую очередь это планирование единой диспетчерской станции Владивосток, которая заранее распределяет вход и выход поездов на территорию порта, что существенно экономит время работы. Кроме того, совместно с РЖД порт увеличивает составность части поездов.