«Хотел бы акцентировать внимание на возможности использовать порожний подвижной состав для загрузки в попутном направлении. (...) Как пример – станция Забайкальск, где сегодня скопилось (...) около 3 тыс. контейнеров, которые не вывозятся, при этом ежесуточно в среднем из Забайкальска мы отправляем 89 порожних платформ в европейскую и центральную часть России», - сообщил замгендиректора ОАО «РЖД» - начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков на транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Сибирь» в Новосибирске в пятницу.
В итоге, сказал он, в Забайкальске используется технология по перегрузке контейнеров в полувагоны, благодаря этому удалось сократить парк простаивающих контейнеров, первоначально составлявший 3,5 тыс.
Глазков также отметил, что в целом к концу 2025 года планируется выйти на показатель 14-15 поездов, перевозящих контейнеры в полувагонах с Дальнего Востока в сутки, из которых большая часть будет перегружаться на Западно-Сибирской железной дороге, а часть - на Свердловской и Октябрьской.
Накануне в портах Дальнего Востока был достигнут рекорд – в полувагоны было погружено 17 контейнерных поездов.