Перевозки грузов морским транспортом в РФ в 2027 году увеличатся на 11,5% к уровню 2023 года и составят 37 млрд тонн. Это следует из подготовленного Минэкономразвития прогноза социально-экономического развития РФ на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
«В 2027 г. объем перевозок грузов морским транспортом оценивается в размере 37 млн тонн (рост на 11,5% к уровню 2023 г.), грузооборот - 76 млрд т-км (на 10%). Рост показателей будет наблюдаться за счет роста каботажных перевозок», - отмечается в документе.
При этом в МЭР в 2024 году ожидают, что «несмотря на санкционное давление и снижение темпов роста мировой экономики», перевозка грузов морским транспортом вырастет на 3,4% к 2023 году и составит 34,4 млн тонн, грузооборот оценивается в размере 70,8 млрд т-км (прирост на 2,4% к 2023 году).
При этом в 2027 году перевозка грузов внутренним водным транспортом составит 125,9 млн тонн (рост на 15,1 % г/г), грузооборот - 64,0 млрд т-км (рост на 13,2 % к уровню 2023 г.) в базовом варианте.
Пассажирские перевозки
Объем пассажирских перевозок морским транспортом в 2024 году прогнозируют на уровне около 2,75 млн человек, пассажирооборот - 0,04 млрд пасс.-км. Объем перевозок пассажиров внутренним водным транспортом в РФ в 2027 году прогнозируется на уровне 12,1 млн человек (увеличение на 13,6% к уровню 2023 года), пассажирооборот - 0,8 млрд пасс-км (рост на 22,1% к уровню 2023 года).
«Опережающий рост пассажирооборота будет обусловлен увеличением спроса на туристические услуги пассажирского водного транспорта», - добавили в Минэкономразвития.
Морские порты
Планируемый прирост производственной мощности морских портов России в период 2025-2027 годов составит 192,3 млн тонн, в том числе в 2025 году - 74,3 млн тонн.
В МЭР отметили, что инвестиционные проекты на среднесрочную перспективу по развитию морского транспорта России охватывают: развитие транспортного узла Восточный - Находка (Приморский край), строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры морского порта Темрюк, реконструкция объектов портовой инфраструктуры в морском порту Корсаков, а также строительство морского терминала для обслуживания газохимического комплекса в Ненецком автономном округе в районе п. Красное, в рамках развития морского порта Нарьян-Мар и реконструкция Волго-Каспийского морского судоходного канала.