ОАО РЖД планирует повысить тариф на порожний пробег полувагонов: по данным собеседников «Ъ» на рынке, рост должен составить 10% в 2025 году и по 5% каждый год в 2026–2030 годах. На совещании у вице-премьера Виталия Савельева 20 сентября было решено поручить Минтрансу и ОАО РЖД подготовить соответствующие предложения и направить их в ФАС. Формально мера необходима, чтобы подтолкнуть владельцев полувагонов, прибывающих в порты Дальнего Востока с углем, вывозить обратно контейнеры. Но владельцы полувагонов не очень в этом заинтересованы, поскольку есть сложности с возвратом полувагонов из центральной России, куда везут контейнеры, в Кузбасс, где их загружают углем. А эксперты отмечают, что 85% полувагонов все равно будут уходить из портов порожними, поскольку для их загрузки нет контейнеров, и инициатива выльется лишь в рост расходов грузоотправителей. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) считают, что предложенная мера «приведет к целому ряду негативных последствий, которые в том числе коснутся социально значимых сфер страны».