АО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП, находится под управлением АО «Портовый альянс») в январе-сентябре 2024 года обработало 10,8 млн тонн грузов, что на 21% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщила пресс-служба порта.
«В течение 2024 года грузооборот ММТП устойчиво снижался. Несмотря на ряд принимаемых нами решений по привлечению дополнительных грузов, основной причиной снижения грузооборота стало уменьшение перевалки генерального груза - угля. Экономика поставки угля через порты Северо-Запада и, в частности, порты Мурманской области является отрицательной, в связи с высокими расходами на доставку груза по железной дороге в условиях падения мировых цен на уголь», - цитирует пресс-служба коммерческого директора ММТП Владислава Яковчука.
ММТП считается крупнейшей стивидорной компанией в Арктической зоне РФ. Годовая мощность порта составляет до 24 млн тонн грузов. Средняя интенсивность погрузки судов навалочными грузами - 23 тыс. тонн в сутки. Основная номенклатура грузов: уголь, окатыши, марганцевая руда, щебень, генеральные грузы, в том числе арктического и местного направлений.
Ранее губернатор Мурманской области Андрей Чибис на встрече с президентом России Владимиром Путиным предложил перенести перевалку угля из Мурманска в новый строящийся порт «Лавна» на западном берегу Кольского залива. В связи с большой социальной значимостью проблемы угольной пыли уголь в порту Мурманска, по мнению главы региона, следует постепенно заместить другими грузами. Затем Чибис сообщал, что перенос перевалки угля планируется поэтапно до 2030 года.