Беларусь готова подключиться к созданию международного транспортно-логистического хаба на Сахалине, заявил президент республики Александр Лукашенко на встрече с губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко. Об этом сообщает «БелТА».
«Готовы с вами работать в вашем проекте по созданию международного транспортно-логистического хаба за счет модернизации Корсаковского морского торгового порта и строительства заводов по переработке рыбной продукции», - сказал А. Лукашенко.
Белорусский президент также отметил заинтересованность в сотрудничестве в проектах по запуску на Сахалине экологичного транспорта. В частности, по его словам, на Сахалине скоро начнут опытную эксплуатацию первого самосвала «БЕЛАЗ» на водородном топливе.
В. Лимаренко подтвердил планы реализации проекта, целью которого является оценка результатов работы техники на водородных элементах непосредственно в карьере. «У нас есть угольный разрез, где идет добыча. И планы увеличить добычу в полтора-два раза. Если у нас получится, эксперимент (там сейчас работают 150 машин), понятно, что это серьезная большая программа. Кроме того, если Россия с Беларусью в условиях санкций сумеют сделать такой суперпроект, который будет работать на водороде, это будет серьезный технологический прорыв, потому что за водородом будущее, и нам нужно научиться жить и работать с водородом», - заявил губернатор.
Корсаковский порт является крупнейшим на Сахалине, принимает до 80% грузов, идущих на остров. АО «Корсаковский морской торговый порт» владеет 14 грузоподъемными кранами, 6 причалами. Реконструкция морпорта обойдется примерно в 15 млрд рублей. Цель развития - появление в порту бизнеса в сфере хранения и переработки рыбы. В целом проект ранее был презентован как «многофункциональный глубоководный хаб с волнозащитными сооружениями полного профиля и контейнерным терминалом». Первый этап реконструкции планируется завершить в 2025 году, второй - в 2027 году.
Сахалин был выбран Правительством России пилотной площадкой для развития водородных технологий. На острове создан Восточный водородный кластер, в составе которого есть полигон для развития водородных технологий и тестирования российского оборудования - водородных заправок для транспорта и систем энергогенерации на основе водорода. Полигон базируется на территории Специального конструкторского бюро средств автоматизации морских исследований (СКБ САМИ) Дальневосточного отделения РАН. Регион намерен к середине 2025 года запустить пять пилотных проектов по применению водорода в энергетике и на транспорте.