Министерство транспорта РФ следит за ситуацией с вывозом контейнеров с Дальнего Востока, видит снижение загрузки портов. Об этом сообщил журналистам первый замглавы министерства Валентин Иванов.
«Мы работаем, обеспечили мониторинг, смотрим за ситуацией. Сейчас порядка 90% у нас загрузка терминалов морских портов Дальнего Востока и порядка 60% загрузка тыловых терминалов. Это собственно говоря, нормативное накопление. Здесь нет какой-то критической истории. У нас даже месяц назад была она больше и сейчас пошла на спад, поэтому мониторим эту ситуацию, если потребуются какие-то отдельные решения, тогда и будем принимать», - сказал он.
По словам Иванова, вопрос назначения дополнительных поездов Минтранс будет рассматривать при необходимости. «Если будет у нас расти загрузка, если такая потребность будет, пока мы считаем достаточно сбалансированы решения все», - уточнил замминистра.
«Мы сейчас мониторим, у нас в прошлом месяце даже было больше по объемам и сейчас пошло на спад. Вот по статистике по всей у нас идет на убыль и накопления, и объем импорта», - отметил В. Иванов.
Ранее В. Иванов сообщал, что Минтранс мониторит ситуацию с вывозом контейнеров с Дальнего Востока и она регулярно рассматривается совместно с РЖД, морскими портами и контейнерными операторами. По его словам, принятые ранее меры по увеличению использования полувагонов для перевозки импортных грузов, увеличение контейнерных поездов в сообщении с Дальним Востоком, а также плановый рост пропускной способности железнодорожной инфраструктуры позволяют увеличить объемы перевозок, в том числе грузов в контейнерах.
В конце 2021 года наблюдались задержки доставки грузов в контейнерах на всем российском Дальнем Востоке. На смещение сроков поставок повлиял глобальный кризис в логистике - грузы перенаправляют с Суэцкого канала на Транссиб. Большинство товаров направлены по Восточному полигону и через порты Дальнего Востока, что вызвало дефицит пропускных способностей и высокую загрузку терминалов Дальнего Востока. В результате в портах Приморья скапливалось большое количество контейнеров, смещались сроки поставок и погрузок.
В октябре 2022 года загрузка портов Дальнего Востока достигала 115%. Однако в апреле 2024 году портовые контейнерные терминалы Дальнего Востока были загружены всего на 51%.