Министерство транспорта РФ видит ситуацию с ограничениями перевозок порожних вагонов на сети «Российских железных дорог» (РЖД). Об этом сообщил журналистам замминистра транспорта РФ Алексей Шило в кулуарах XVIII Международного форума и выставки «Транспорт России».
«Ситуацию, да, конечно, видим. К нам тоже поступают обращения. Очень важно здесь понимать, действует ли РЖД в рамках своих полномочий. Сегодня абсолютно четко понятно, что РЖД действует в рамках своих взаимоотношений с хозяйствующими субъектами - операторами вагонов», - сказал он.
А. Шило отметил, что действия, предпринимаемые РЖД, не являются чем-то новым, «они в рамках общей логики работы с парком порожних вагонов». «Задача, которая стоит - повысить эксплуатационные показатели исполнения вагонов за счет их рационального использования. В первую очередь обеспечить грузоправителя вагонами для погрузки», - указал он.
Замглавы Минтранса России уточнил, что парк вагонов на данный момент, действительно, избыточный, особенно остро этот вопрос стоит в сегменте полувагонов. «Он максимальный за всю историю. И понятно, что это создает для «Российских железных дорог» определенные проблемы. Поэтому коллеги сейчас в рамках своих полномочий делают то, что, наверное, могут делать в этой ситуации. Так как РЖД сами заинтересованы в увеличении погрузки грузов», - пояснил он.
По словам замминистра транспорта, РЖД сегодня стали «более требовательными к исполнению всеми участниками рынка своих обязанностей, с точки зрения организации перевозочных процессов». «То есть, если владелец вагона должен распорядиться после завершения перевозки своим вагоном, то там есть определенный перечень операций, под что вагон порожний может быть заадресован. Все, и коллеги просто из РЖД сейчас очень внимательно за этим смотрят. Если здесь есть какие-то, ну так скажем, нарушения, они их пресекают», - уточнил А. Шило.
О ситуации с вагонами
В пресс-службе РЖД сообщали ТАСС, что общий парк достиг рекордных 1,367 млн единиц и продолжает расти, что является избыточным для объема грузов, предъявляемых для перевозки. Для обеспечения устойчивости эксплуатационной работы РЖД принимаются ситуативные меры по регулировке вагонного парка. При этом в холдинге отмечали, что на станциях погрузки находится достаточное количество порожних вагонов, в том числе для обеспечения потребностей НПЗ.
Ранее сообщалось, что РЖД видят улучшение ситуации на сети холдинга благодаря принимаемым мерам по работе вагонных парков. В холдинге отмечали, что технологии перемещения порожнего подвижного состава и адресная работа с грузоотправителями позволяют справляться с непростой ситуацией, которая сложилась на сети холдинга из-за наличия избыточного парка вагонов.