Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
Альта-Софт
Новости логистики

Порт Лавна начнет работу до конца года

Порт Лавна начнет работу до конца года
Уже получено заключение о соответствии и разрешение на ввод в эксплуатацию на железнодорожную линию необщего пользования, сообщил глава Росморречфлота Андрей Тарасенко.
г.

Грузовой морской порт «Лавна» на западном берегу Кольского залива в Мурманской области заработает до конца 2024 года. Об этом сообщил журналистам глава Росморречфлота Андрей Тарасенко в кулуарах форума-выставки «Транспорт России».

«Он будет введен до конца года. В настоящее время получено заключение о соответствии и разрешение на ввод в эксплуатацию на железнодорожную линию необщего пользования, обеспечена возможность технической эксплуатации терминала в режиме пусконаладочных работ», - сказал он.

Ранее губернатор региона Андрей Чибис сообщал, что порт «Лавна» в Заполярье начнет работу в августе 2024 года.

О порте Лавна и Мурманском транспортном узле

Строительство порта Лавна и железнодорожных подходов к нему началось в 2018 году. В 2020 году контракт на возведение ж/д ветки к порту через реку Тулома был разорван после падения цен на уголь, который должен был стать одним из основных грузов для перевалки мощностями порта. Часть инвесторов покинула проект. В 2021 году Государственная транспортно-лизинговая компания приступила к пересборке проекта Мурманского транспортного узла и порта Лавна.

В декабре 2022 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении около 37,7 млрд рублей на завершение строительства железнодорожного участка в 49,7 км от станции Выходной до станции Лавна, включая мост через реку Тулому и ж/д подходы к порту Лавна. Запуск Лавны будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индию. Порт Лавна также внесет важный вклад в решение стратегической задачи по переориентации грузовой базы российских экспортеров из портов Прибалтики на отечественные портовые мощности.

Проект Мурманского транспортного узла предусматривает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе угольного и нефтяного терминалов, и железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна. Конечная цель проекта - создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба - центра по переработке грузов, который будет интегрирован в международный транспортный коридор Север - Юг. 


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 175
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha