Инвестиции в БАМ и Транссиб сократятся почти впятеро, до 75 миллиардов рублей, почти заморозится развитие подходов к портам европейской части РФ. Ключевой проблемой ОАО РЖД является большой кредитный портфель, обслуживать, а тем более наращивать который при сегодняшней ключевой ставке очень дорого.
Проект финансового плана и инвестпрограммы подготовлены к заседанию правительства, которое запланировано на 28 ноября. В документе отмечается, что инвестиции в развитие БАМа и Транссиба будут меньше, чем в 2024 году, когда они составили 360 миллиардов рублей. В числе относительно крупных статей значатся траты на выходы высокоскоростной магистрали из Москвы (43,1 миллиарда рублей), а также развитие Центрального транспортного узла на 67,2 миллиарда.
Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что правительство РФ утвердило третий этап модернизации БАМа и Транссиба до 2035 года.