С началом навигации 2025 года Россия нарастит системные контейнерные перевозки по коридору «река – море» через Каспий. Об этом на заседании Совета по развитию транспортного комплекса при Совфеде заявил генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Евгений Дитрих. Это направление возьмет поток грузов, которые не успевают вывозиться через железные дороги восточного направления.
Перевозка по Каспийскому морю на 54% экономичнее по сравнению с Транссибом, рассказал гендиректор ГТЛК. Для увеличения пропускной способности коридора будет развиваться транспортная инфраструктура.
По данным логистического оператора Noytech, доля Каспийского бассейна в грузообороте российских портов в 2023 году составила менее 1%.
Объем перевозок российских грузов по всем направлениям коридора Север – Юг к 2030 году вырастет с 17 до 30 млн т в год, напомнили в комитете ГД по транспорту. Для сравнения, технические возможности Транссиба позволяют транспортировать до 100 млн т грузов в год, в том числе международного транзита в контейнерах, а вместе с БАМ — около 150 млн т.