«Следующая тема касается развития транспортных коридоров в Азово-Черноморском и восточном направлениях, а также международного «Север – Юг». Это очень масштабная задача, которая была определена Президентом. Она имеет важнейшее значение для расширения внешней торговли с учётом санкционных ограничений.
В целом в этой сфере отмечается устойчивая положительная динамика. Развёрнуты строительно-монтажные работы на Восточном полигоне в рамках второго этапа его реконструкции. Во временную эксплуатацию введены первые семь объектов. Сформированы предварительные параметры проведения третьего этапа.
По итогам текущего года планируем достичь суммарной провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в объёме 180 млн т. Такое поручение было дано главой государства.
На железнодорожных подходах к портам Азово-Черноморского бассейна вышли на показатель 125 млн т.
Ощутимые результаты и в дорожном строительстве. До конца года завершится прокладка магистрали от Краснодара до Темрюка, которая соединит трассы «Дон» и «Таврида» и позволит повысить трафик в сторону Крыма до 40 тыс. автомобилей в сутки.
Закончен капитальный ремонт на ряде участков дороги Р-217 «Кавказ» до границы с Азербайджаном. Модернизировали там и пункты пропуска, расширив их возможности в пять раз по сравнению с 2021 годом, и скорость движения в южном направлении значительно выросла.
Есть прогресс и в части развития морских портов, внутренних водных путей. Такую комплексную работу Правительство ведёт в соответствии с утверждёнными два года назад «дорожными картами». Сейчас они нуждаются в актуализации.
Президент в майском указе обозначил обновлённые национальные цели, а также задачу увеличить перевозки по международным транспортным коридорам за шесть лет не менее чем в полтора раза к уровню 2021 года. Чтобы ответить на новые вызовы, надо внимательно проанализировать действующие планы и мероприятия. В том числе синхронизировать их с графиками расширения Северного морского пути. И учесть сроки создания международной инфраструктуры зарубежными партнёрами.
При необходимости, конечно, будем вносить коррективы. Главная цель здесь – повысить глобальную конкурентоспособность маршрутов, поскольку их развитие имеет стратегическое значение для нашей страны и они крайне важны для обеспечения грузовых перевозок в дружественные государства Южной и Юго-Восточной Азии, Прикаспийского региона, Закавказья, а также Персидского залива и Африки.»