Всего было совершено три рейса, последний завершился 21 ноября.
Объем грузов, перевезенных на субсидируемых каботажных рейсах с 2022 года, ежегодно растет. Так, в 2022 году по СМП двумя рейсами было перевезено 9,3 тысячи тонн. В 2023 году тремя рейсами - 22,1 тысячи тонн, напомнило Минвостокразвития.
Таким образом, в 2024 году объем грузов вырос на 15,8% по сравнению с 2023 годом и в 2,8 раза - по сравнению с 2022 годом.
Кроме того, с 2022 года увеличилось количество портов для судохода - с четырех до 14.
«Рейсы перевозят продукты питания, стройматериалы, пиломатериалы, металлоконструкции, технику, цемент. Особое внимание уделяется социально значимым грузам с безусловным приоритетом северного завоза, а также формированию и развитию новых логистических маршрутов», - говорится в сообщении.
В 2024 году маршрут перевозки контейнеров с социально значимыми грузами в восточном направлении сменился с традиционного (когда железнодорожным путем грузы доставлялись до Владивостока, а затем - по морю) на альтернативный - грузы доставлялись в Архангельск, а после по СМП - в порты Магадана, Корсакова и Петропавловска-Камчатского.
В Минвостокразвития отмечают, что для малого бизнеса перевозка по СМП позволила сократить расходы на доставку грузов на Дальний Восток в три раза.