Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости логистики

В ГД внесли законопроект о договорах «вези или плати» при ж/д перевозках

В ГД внесли законопроект о договорах «вези или плати» при ж/д перевозках
При этом комитет Госдумы по энергетике не поддерживает концепцию законопроекта и считает, что он приведет к серьезным потерям угольщиков.
г.

Сенатор Сергей Михайлов и группа депутатов Госдумы разработали и внесли законопроект о заключении договоров на грузоперевозки железнодорожным транспортом на условиях «вези или плати». При этом комитет Госдумы по энергетике не поддерживает концепцию проекта и считает, что он приведет к серьезным потерям угольщиков. Соответствующие документы есть в распоряжении ТАСС.

Законопроект предполагает внесение изменений в статью закона об уставе железнодорожного транспорта РФ. Как отмечается в пояснительной записке, документ подготовлен для формирования нормативно-правовой базы на заключение договоров на вывоз железнодорожным транспортом продукции по принципу «вези или плати». Такие договоры будут добровольными, однако предусматривают ответственность сторон.

Документ позволит повысить дисциплину планирования производственной деятельности и рациональность загрузки существующей инфраструктуры ж/д транспорта, обеспечив гарантии загрузки перевозочных мощностей и вывоза продукции в объеме, предусмотренном договором по принципу «вези или плати». Главным новшеством в законопроекте является включение в договоры условий, обязывающих грузоотправителей оплачивать перевозки независимо от факта подачи грузов. При этом правительство РФ будет устанавливать правила заключения таких договоров, маршруты перевозок, виды грузов и объемы транспортировки.

Законопроект предусматривает освобождение грузоотправителей от оплаты, если объем непредъявленных грузов не превышает 5% или если невыполнение обязательств связано с форс-мажорными обстоятельствами. В свою очередь, перевозчик несет ответственность за неприем грузов, если это произошло по его вине.

Мнение комитета по энергетике

Однако комитет Государственной думы по энергетике не поддерживает концепцию проекта. В заключении на документ комитет указывает, что сейчас наблюдается значительный дефицит провозной способности железнодорожной инфраструктуры и ухудшение показателей работы РЖД.

Заместитель председателя комитета по энергетике Юрий Станкевич прокомментировал ТАСС, что законопроект не учитывает фактическую ситуацию с дефицитом пропускной способности железной дороги, обусловленной в условиях санкций необходимостью переориентации грузопотоков на юг и восток.

По его словам, показатели текущей работы непрерывно ухудшаются и за 9 месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года погрузка упала на 37 млн тонн, снизившись на 4%.

В комитете отметили, что подписание соглашений «вези или плати» на перевозку угольной продукции в направлении портов Северо-Запада и Юга может привести к значительным финансовым потерям угольных компаний. Также в условиях необходимости гибкого планирования перевозок для предприятий нефтегазового комплекса делает механизм «вези или плати» неэффективным, так как не обеспечит гарантированный грузопоток, а приведет к финансовым потерям грузоотправителей и грузополучателей, а также росту цен на нефтепродукты для потребителей и рискам обеспечения потребностей внутреннего рынка топливом.

«По мнению комитета, в текущих условиях законопроект не имеет экономического смысла, устанавливает дополнительное необоснованное финансовое обременение для грузоотправителей», - отмечается в документе.

Как следует из выписки протокола заседания совета Госдумы, было принято решение назначить комитет Государственной думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры ответственным по законопроекту, а комитет Государственной думы по энергетике - соисполнителем.

Срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной думой в первом чтении назначен декабрь 2024 года. 


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 346
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies