Перевалка грузов через порты Астрахань и Оля в январе-ноябре 2024 года увеличилась на 39% по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года – до рекордных 5,7 млн тонн. Об этом сообщил губернатор региона Игорь Бабушкин в своем телеграмм-канале.
«Объем грузооборота наших морских портов Астрахань и Оля с начала текущего года составил 5,7 млн тонн. Рекордные показатели. Рост к аналогичному периоду прошлого года составляет 39%», - написал И. Бабушкин.
Он отметил, что регион продолжает наращивать перегрузочные мощности, активно развивает портовую особую экономическую зону.
«Для того, чтобы сохранить динамику по грузообороту, необходимо поддерживать уровень фарватера в Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК). Это позволит выполнять рейсы с максимальной загрузкой (...) В следующую навигацию ФГУП «Росморпорт» планирует извлечь со дна ВКМСК 8,7 млн кубических метров грунта», - добавил губернатор.
Астрахань и Оля – ключевые звенья Астраханского транспортного узла, связывающего Европу через Россию со странами Западной и Средней Азии, Индией и Пакистаном. Номенклатура обрабатываемых грузов состоит преимущественно из зерна и пиломатериалов.
Морпорт Астрахань расположен в устье Волги, суммарная перегрузочная мощность составляет около 12 млн тонн в год. Его акватория является смежной с акваторией морского порта Оля.
Морпорт Оля расположен в 100 км южнее Астрахани в дельте Волги. Является универсальным для перевалки генеральных, контейнерных и автопаромных грузов . Пропускная способность - 4,37 млн тонн грузов в год.
Суммарная перевалка морских портов Астрахань и Оля в 2023 году составила 4,477 млн тонн, что в 1,5 раза больше, чем в 2022 году. Грузооборот рос на фоне повышения спроса на поставку грузов по МТК «Север - Юг», который обслуживают оба порта.
В конце августа губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин заявлял, что перевалка грузов через морпорты региона в текущем году ожидается на уровне 5 млн тонн.