Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
Альта-Софт
Новости логистики

Ответы на вопросы по применению навигационных пломб в Союзном государстве

Разъяснения Минтранса России по вопросам применения Декрета Высшего Государственного Совета Союзного государства от 6 декабря 2024 г. № 7 и постановления Совмина Союзного государства от 5 ноября 2024 г. № 44.
г.

Минтранс России дал разъяснения по вопросам реализации Декрета от 06.12.2024 № 7 и Постановления Совмина Союзного государства от 05.11.2024 № 44 о механизме применения навигационных пломб в Союзном государстве, в том числе, оплаты услуг по пломбированию национальным операторам пломбирования, а также порядке пломбирования грузов в случае возникновения нештатных ситуаций, например, отсутствия интернет-связи.

1. Как будут применяться навигационные пломбы в пунктах пропуска и зонах таможенного контроля, где отсутствуют представители оператора пломбирования, и каковы правовые основания для ограничения проезда через пункты пропуска с попадающими под Декрет товарами по причине отсутствия в них представителей оператора? 

Декретом предусмотрено, что при его реализации применяются решения Евразийской экономической комиссии (далее – ЕЭК), принятые в рамках обеспечения реализации полномочий, предусмотренных Соглашением о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок от 19.04.2022 (далее соответственно – Соглашение, ЕАЭС).

В соответствии с Решением Коллегии ЕЭК от 22.08.2023 № 128 «О некоторых вопросах применения навигационных пломб», лицами, ответственными за обеспечение объекта отслеживания необходимым количеством навигационных пломб, являются заказчики (потребители) услуг по отслеживанию перевозки с применением навигационных пломб (отправитель, экспедитор, перевозчик, получатель, далее соответственно – Решение Коллегии ЕЭК № 128, потребитель услуг отслеживания).

При въезде в пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации или контрольный пункт на российско-казахстанском участке государственной границы Российской Федерации (далее соответственно – пункты пропуска, контрольные пункты) потребителю услуг отслеживания во взаимодействии с национальным уполномоченным оператором Российской Федерации, определенным в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.03.2023 № 633-р (далее – уполномоченный оператор), должностными лицами таможенных органов (в пунктах пропуска) или Ространснадзора (в контрольных пунктах) необходимо обеспечить наложение и активацию навигационной пломбы.

При построении маршрута следования через пункт пропуска или контрольный пункт, где уполномоченный оператор не представлен, навигационную пломбу необходимо получить заранее в одном из офисов уполномоченного оператора на государственной границе Российской Федерации и на территории Российской Федерации, а также обеспечить ее применение во взаимодействии с уполномоченным оператором в удаленном режиме.

Вместе с тем правовые основания для ограничения проезда через пункты пропуска с попадающими под Декрет товарами по причине отсутствия в них представителей оператора отсутствуют.

2. Каким образом и где в случае необходимости самостоятельного наложения навигационной пломбы перевозчик (в том числе иностранный) может заблаговременно получить навигационную пломбу?

Уполномоченным оператором будет обеспечена возможность предварительного заказа навигационной пломбы потребителем услуг отслеживания.

Предварительно заказанную навигационную пломбу можно будет получить в офисах уполномоченного оператора или ООО «РТИТС» (100% учредитель уполномоченного оператора ООО «ЦРЦП», оператора системы взимания платы «Платон»), а также будет предусмотрена возможность отправки навигационной пломбы потребителю услуг отслеживания.

Вся необходимая информация по предварительному получению навигационной пломбы будет размещена на сайте уполномоченного оператора https://crcp.ru/.

3. Каким образом будет применяться Декрет на северо-западном участке границы в случае проведения операций по перецепке/перегрузке товаров в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2022 № 1728 (в частности, будет ли обеспеченно наличие представителей оператора в пунктах пропуска и на приграничных складах временного хранения Псковской области, задействованных в реализации упомянутого постановления)?

В соответствии с протоколом совещания Минтранса России по вопросу реализации Декрета и Постановления от 28.12.2024 № Д3/1467 участники совещания отметили что Декрет, Постановление и постановление Правительства РоссийскойФедерации № 1728 в части реализации механизма перецепки/перегрузки иностранных транспортных средств могут применяться параллельно с учетом наложения навигационных пломб представителями ООО «ЦРЦП» на складах временного хранения, расположенных в зонах таможенного контроля в субъектах Российской Федерации, определенных постановлением Правительства Российской Федерации № 1728. При этом уполномоченным оператором завершается формирование эффективной сети обслуживания, которая состоит из:

  • опорной сети 21 офиса (16 в пунктах пропуска и 5 в контрольных пунктах); - сети офисов второго контура, расположенных на 63 складах временного хранения;
  • 138 офисов ООО «РТИТС» третьего контура, которые находятся в каждом регионе Российской Федерации.

4. Будут ли применяться положения Декрета к перевозкам товаров автомобильным транспортом из морских портов?

В соответствии с позицией ФТС России перевозки товаров автомобильным транспортом из морских портов относятся к смешанному типу перевозок и не подлежат контролю с применением навигационных пломб в рамках Декрета.

5. Будут ли применяться положения Декрета к иностранным товарам, ввозимым в Калининградскую область или перевозимым транзитом через ее территорию на остальную часть территории Российской Федерации и в обратном направлении?

В соответствии с протоколом совещания Минтранса России по вопросу реализации Декрета и Постановления от 28.12.2024 № Д3/1467 участниками совещания была принята к сведению позиция ФТС России об отсутствии необходимости наложения навигационных пломб при перевозке товаров, указанных в Декрете, между Калининградской областью и остальной частью территории Союзного государства транзитом по территории Литвы.

6. Попадают ли под действие Декрета дипломатические грузы, международные почтовые отправления, товары для ликвидации чрезвычайных ситуаций, гуманитарная помощь и пр., содержащие перечисленные в Декрете категории товаров?

Декретом предусмотрено, что при его реализации применяются решения ЕЭК, принятые в рамках обеспечения реализации полномочий, предусмотренных Соглашением.

В соответствии с решением Совета ЕЭК от 12.12.2023 № 147 утвержден Перечень товаров и (или) категорий товаров, случаев и (или) условий, когда перевозка товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита не подлежит отслеживанию с применением навигационных пломб (далее – Перечень).

Указанным Перечнем предусмотрено, что он не распространяется на:

  • товары, в отношении которых одним или несколькими государствами-членами ЕАЭС применяются специальные экономические меры;
  • товары, перевозка которых осуществляется совместно с товарами, подлежащими отслеживанию;
  • алкогольную продукцию, классифицируемую в товарных позициях 2203 00, 2204, 2205, 2206 00, 2207 и 2208 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (далее – ТН ВЭД ЕАЭС), табак, табачные изделия, классифицируемые в товарных позициях 2401, 2402 и 2403 ТН ВЭД ЕАЭС;
  • товары, классифицируемые в товарных позициях 4303, 6101–6106, 6110, 6401–6405, 8517, 8519, 8521, 8525-8528 ТН ВЭД ЕАЭС;
  • грузы повышенной опасности, указанные в пункте 1.10.3.1.2 и пункте 1.10.3.1.3 перечня грузов повышенной опасности (приложение А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30.09.1957) и в перечне грузов повышенного риска, указанном в пункте 1.10.3 Правил перевозок опасных грузов (Приложение 2 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) от 01.11.1951).

На основании изложенного при реализации Декрета применение навигационных пломб осуществляется для отслеживания товаров, предусмотренных Декретом, в том числе, в случаях если груз является дипломатическим, международным почтовым отправлением, товаром для ликвидации чрезвычайных ситуаций, гуманитарной помощью и пр., при условии, что перевозки таких товаров осуществляются в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

7. Будет ли производиться на российско-белорусской границе замена навигационной пломбы, наложенной при въезде в Республику Белоруссия, на навигационную пломбу российского оператора и наоборот – российской навигационной пломбы на белорусскую?

Наложение навигационной пломбы будет производиться вместе въезда на территорию Союзного государства.

На протяжении всего маршрута движения транспортного средства с товарами будет применяться изначально наложенная при въезде на территорию Союзного государства навигационная пломба.

На основании изложенного на росcийско-белорусской границе замена навигационной пломбы, наложенной при въезде в Республику Белоруссия, на навигационную пломбу российского оператора производиться не будет, аналогично при движении в обратном направлении не будет производиться замена навигационной пломбы, наложенной при въезде в Российскую Федерацию, на навигационную пломбу белорусского оператора.

8. Будут ли установлены тарифы на услуги национального оператора пломбирования на законодательном уровне, как это предусмотрено Декретом и Постановлением?

Декретом и Постановлением предусмотрено, что применение навигационных пломб осуществляется на возмездной основе и предусматривает оплату услуг национальных операторов Республики Белоруссия и Российской Федерации по обеспечению отслеживания перевозок товаров с применением навигационных пломб по ценам (тарифам) на такие услуги, установленным в соответствии с законодательством государств участников Договора о создании Союзного государства на оказание услуг по обеспечению отслеживания перевозок объектов отслеживания в целях реализации Соглашения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Соглашения цены (тарифы) на услуги национального оператора (наложение (снятие) навигационных пломб, обеспечение отслеживания перевозок по территориям государств-членов ЕАЭС, предоставление информации, обеспечение объекта отслеживания необходимым количеством навигационных пломб, иные услуги, определяемые ЕЭК определяются в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС, в котором определен такой национальный оператор. Цены (тарифы) на услуги национального оператора должны быть экономически обоснованными.

В соответствии с законодательством Российской Федерации цены (тарифы) уполномоченного оператора, которым в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.03.2023 № 633-р определено ООО «ЦРЦП», не подпадают под государственное регулирование и устанавливаются оператором самостоятельно.

Во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Оверчука А.Л. от 07.02.2024 № АО-П50-3657 и в целях реализации пункта 1 статьи 16 Соглашения ФАС России во взаимодействии с Минтрансом России проведена работа по проведению проверки экономической обоснованности тарифов уполномоченного оператора за оказание услуг в рамках реализации Соглашения.

По итогам указанной работы ФАС России направила в Минтранс России заключение об экономической обоснованности тарифов уполномоченного оператора, в соответствии с которым установленные уполномоченным оператором тарифы на оказываемые услуги учитывают и обеспечивают паритет стоимости услуг, которые оказывает уполномоченный оператор Российской Федерации и уполномоченные операторы государств-членов ЕАЭС.

На основании изложенного и в соответствии с заключением ФАС России, тарифы на оказываемые уполномоченным оператором услуги являются экономически обоснованными, соответствуют положениям пункта 1 статьи 16 Соглашения.

9. Будет ли обеспечена в соответствии с Решениями Коллегии ЕЭК от 22.08.2023 № 128 и от 22.08.2023 № 129, упомянутыми в Декрете и Постановлении, передача контролирующим органом оператору сведений, необходимых для активации навигационной пломбы, и каковы правовые основания для требований оператора о предоставлении перевозчиком данных сведений посредством личного кабинета на сайте оператора?

Решением Коллегии ЕЭК № 128 предусмотрено, что лицами, ответственными за обеспечение объекта отслеживания необходимым количеством навигационных пломб, являются потребители услуг отслеживания.

Таким образом потребитель услуг отслеживания, осуществляющий перевозку товаров, попадающих под действие Декрета и Постановления, должен обеспечить наличие навигационных пломб при такой перевозке по территории Союзного государства.

Предоставлении перевозчиком информации о перевозке посредством личного кабинета на сайте уполномоченного оператора необходимо для обеспечения  применения навигационной пломбы и расчета стоимости ее применения.

10. Каков перечень сведений, необходимых для активации навигационной пломбы оператором, каким нормативным правовым актом он установлен?

Для совершения автомобильной перевозки товаров в рамках Декрета при ввозе товаров на (через) территорию Российской Федерации потребителю услуг отслеживания:

1. Заблаговременно до начала осуществления перевозок необходимо обеспечить регистрацию в информационной системе оператора пломбирования России (далее – ИС) и принятие договора оферты на оказание услуг по отслеживанию перевозок оператором пломбирования России.

2. До начала осуществления перевозки необходимо обеспечить через личный кабинет в ИС оплату услуг оператора пломбирования России по отслеживанию конкретной перевозки с внесением следующей информации о перевозке:

  • тип, государство регистрации и регистрационный знак транспортного средства, прицепа или полуприцепа, номер контейнера, используемого при осуществлении автомобильной перевозки (при наличии номера контейнера);
  • планируемая дата въезда на территорию Российской Федерации;
  • планируемая дата выезда с таможенной территории Союзного государства или прибытия в место завершения перевозки на территории Союзного государства;
  • информация о категории группы перевозимых товаров;
  • количество необходимых навигационных пломб и уникальные серийные номера электронных навигационных пломб, находящихся в пользовании у перевозчика и предполагаемые к наложению.

11. Каков порядок действий перевозчика и оператора в отсутствии интернет-связи либо других нештатных ситуациях, при которых невозможны передача информации и активация навигационной пломбы?

В случае отсутствия интернет-связи либо других нештатных ситуациях, при которых невозможны передача информации и активация/деактивация навигационной пломбы перевозчику необходимо позвонить в Центр управления и мониторинга уполномоченного оператора по номерам телефонов: 8 800 550 4334 / +7 499 755 4334.

12. Каким образом в наиболее загруженных пунктах пропуска (МАПП Верхний Ларс, Яраг-Казмаляр, Забайкальск и др.), будут разделяться потоки транспортных средств с товарами, требующими и не требующими наложение навигационныхпломб?

Разделение на пунктах пропуска потоков транспортных средств с товарами, требующими и не требующими наложения навигационных пломб в настоящее время уже организовано при реализации Указа Президента Российской Федерации от 24.06.2019 № 290 и постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1877. Аналогичные подходы и бизнес-процессы по разделению транспортных потоков будут применяться при реализации Декрета.

13. В какой срок после принятия контролирующим органом решения о необходимости наложения навигационной пломбы оператор пломбирования обязан обеспечить ее наложение?

Декретом предусмотрено, что при его реализации применяются решения ЕЭК, принятые в рамках обеспечения реализации полномочий, предусмотренных Соглашением.

В соответствии с пунктом 6 Порядка совершения операций по наложению (снятию) навигационных пломб на таможенной территории ЕАЭС, утвержденного Решением Коллегии ЕЭК № 128 операции по наложению (снятию) навигационных пломб при отслеживании перевозок автомобильным транспортом, должны осуществляться в возможно короткие сроки. Вместе с тем исходя из многолетнего опыта применения навигационных пломб в Российской Федерации время наложения (снятия) одной навигационной пломбы не превышает 3 минут.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 714
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Добавить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha