Группа компаний «Сибирский аграрный холдинг» и ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) в августе подпишут соглашение о строительстве зернового терминала. До начала реализации проекта компании намерены добиться снижения тарифов на перевозки зерна в порт. Производственные мощности терминала составят 100 тыс. тонн единовременного хранения, минимальный порог – 30 тыс. тонн. Прежде чем приступать к строительству, холдинг и порт хотят решить проблему высоких железнодорожных тарифов на перевозку зерна, рассказал Андрей Кузнецов. Компании настаивают, чтобы зерно было переведено в первый тарифный класс. Если сторонам всё-таки удаст¬ся убедить правительство снизить тарифы, Владивосток может стать альтернативой Новороссийскому зерновому терминалу, считают участники проекта. Традиционные покупатели российского зерна – Египет, Саудовская Аравия, Алжир, Марокко – в этом году снизят закупки почти на 4 млн тонн. По оценке Российского зернового союза, наиболее привлекательными рынками сбыта в таких условиях будут страны Юго-Восточной Азии. В этом случае российские терминалы на Дальнем Востоке станут особенно актуальными для российских экспортёров зерна, пишет Гудок