Основные проблемы функционирования пунктов пропуска на территориях Псковской и Архангельской областей, республики Коми и Ненецкого автономного округа вытекают из неопределенности их пределов, юридического статуса и имущественной принадлежности строений и сооружений, устаревшей документации (паспорта, технологические схемы и т.п.), межведомственной несогласованности. В разной степени эти недостатки существуют в морских портах Онеги, Мезени, Архангельска и Нарьян-Мара. Лучше ситуация в аэропортах Архангельска и Сыктывкара, говорится в итогах мониторинга пунктов пропуска, который завершили рабочие группы Северо-Западного территориального управления Росграницы. Как говорится в сообщении пресс-службы Росграницы, участники рабочих встреч со стороны руководства органов исполнительной власти регионов, администрациями морских и воздушных портов, государственных контролирующих органов высказали большую заинтересованность в решении проблем связанных с совершенствованием пограничной инфраструктуры, в том числе обустройства пунктов пропуска. Также сообщается, что рабочая группа СЗТУ Росграницы посетила морской терминал Варандей, где распоряжением правительства Российской Федерации от 11 апреля 2008 года запланировано установление пункта пропуска. В настоящее время пункт пропуска не открыт, уточнили в ведомстве. В Российской Федерации аналогично устроенные нефтеотгрузочные терминалы на сегодняшний день отсутствуют. Общая пропускная способность терминала Варандей составляет 12 млн тонн нефти в год (240 тыс. баррелей в сутки). Емкость берегового резервуарного парка - 325 тыс. м3. Стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал установлен на расстоянии 22 км от берега. Это самое северное морское сооружение в мире. СМЛОП работает по принципу «нулевого сброса», который предусматривает, что все производственные и бытовые отходы собираются в специальные контейнеры и вывозятся на берег для последующей утилизации. По данным ИАА «ПортНьюс», в 2008 году отгрузка нефти с терминала составила 1,4 млн тонн.