Развитие Мурманского транспортного узла и планируемый рост грузооборота действующих терминалов порта Мурманск требует открытия дополнительного морского пункта пропуска через государственную границу. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил в ходе своего доклада на I Мурманском международном экономическом форуме глава Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Александр Давыденко.
Напомним, что в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы Российской Федерации на 2010-2015 годы» планируется строительство новой портовой и железнодорожной инфраструктуры в порту Мурманск и на западной части Кольского залива. В частности, проектом развития Мурманского транспортного узла предусмотрено создание контейнерного морского терминала грузооборотом до 1 млн TEU в год, угольного перевалочного комплекса на западном берегу Кольского залива в районе реки Лавна мощностью 18 млн тонн в год, развитие угольного терминала на восточном берегу Кольского залива мощностью до 10 млн тонн в год, нефтеналивного терминала на западном берегу Кольского залива мощностью 35 млн тонн в год, новой железнодорожной ветки (27 км) по западному берегу залива, а также создание специального логистического центра. Отметим, что грузооборот порта Мурманск за 9 месяцев 2009 года увеличился по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 34,4% - до 28 млн 237,3 тыс.